Поезда на магнитном подвесе
Дата публикации 2013.6.4.
В развитых странах, города которых перенаселены, поездом пользуются и как общественным транспортом.
Чтобы поездка была комфортной и быстрой, техника модернизируется чуть ли не с каждым днем.
Наиболее популярной моделью транспортного средства данного вида является поезд на магнитном подвесе.
Магнитные поезда - это новый вид транспорта, который плавно вытесняет уже привычные всем обычные поезда.
Отличительной его чертой является то, что он движется и управляется магнитными силами, а при движении весь состав не касается поверхности рельса, то есть, поезд находиться как бы в подвешенном состоянии над уровнем рельс.
Еще одна особенность такого поезда - скорость, которая может сравниться с самолетами, летающими на не значительные расстояния.
Технологию магнитного подвеса можно поделить на три основных группы: на светопроводящих магнитах, электромагнитах и постоянных магнитах.
Кстати, постоянные магниты являются новой системой, внедрение которой поможет существенно снизить экономические затраты на обслуживание транспорта.
Движение такого поезда осуществляется с помощью линейного двигателя.
Данный двигатель имеет развернутую обмотку, в котором один из элементов магнита разомкнут - эти компоненты создают бегущее магнитное поле.
Также в двигателе есть направляющий элемент, который обеспечивает линейное перемещение его подвижной части.
Как и у каждого транспортного средства, в поездах на магнитном подвесе есть свои недостатки и достоинства.
К недостаткам можно отнести: дороговизну создания и обслуживания такого поезда; вес магнитов; большое потребление электрической энергии; вредное магнитное поле - оно образуется возле железной дороги и вблизи местности, где курсируют поезда такого типа; необходимость установления сверхбыстродействующей системы управления, которая бы контролировала расстояние между поездом и рельсами, когда он движется на большой скорости; создание сложной инфраструктуры путей.
Главными же достоинствами магнитного поезда являются быстрота передвижения и низкий уровень шума при его перемещении.
Поездами нового поколения на магнитной подвеске успешно пользуются в Европе и Азии.
Так, в Берлине еще в конце прошлого века была построена дорога M-Bahn, благодаря которой и можно совершать быстрое перемещение по городу и между загруженными транспортными узлами.
Страной, которая активней всего использует транспорт такого типа и, собственно говоря, производятся и модернизируются такие поезда, является Япония.
С каждым годом, транспортная и маршрутная сеть в этой стране становиться все больше и больше.
К слову, именно в Японии и был поставлен рекорд по скорости движения поезда, который достиг отметки в 581 км/час.
Как видите, поезда нового поколения на магнитном подвесе могут сделать повседневную жизнь гораздо проще.
Современные технологии не стоят на месте, поэтому кто его знает, что изобретут инженеры в ближайшее время, дабы облегчить и ускорить наше передвижение…
реклама на сайте |